Актуальность использования нейротехнологии
Восприятие, внимание, пространствення ориентация, речь, память, эмоциональное реагирование - это процессы, являющиеся основными, определяющими успешность развития ребенка. Если эти процессы сформированы недостаточно, то дальнейшее обучение ребенку дается нелегко. С помощью нейропсихологических игр и упражнений можно выявить слабые и сильные стороны работы головного мозга и сделать взаимодействие правого и левого полушария гармоничным.
В чем же польза нейроигровых технологий?
Они направлены на развитие:
• разных видов восприятия,
• внимания,
• памяти,
• формирование пространственных представлений,
• умения прогнозировать результаты своих действий,
• умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий.
Благодаря им ребенок учится чувствовать пространство, свое тело; у него развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение); постепенно формируется правильное взаимодействие ног и рук; развивается слуховое и зрительное внимание; ребенок учится последовательно выполнять действия. И результатом этого становится то, что «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Регулярное использование в коррекционной работе нейропсихологических технологий позволяет активизировать познавательный потенциал детей, развить высшие психические функции, речевые способности.
__________________
_____________________________
НЕЙРОГИМНАСТИКА
Нейропсихологическая игра «Повтори жест»
полезна для тренировки навыков мелкой моторики, улучшения памяти, нейропсихологической коррекции и психомоторного развития. Ребенку необходимо повторить жесты рук или пальцев, изображенные на карточках одновременно двумя руками
Упражнение «Гусь- курица – петух»
Упражнение «Лезгинка»
Упражнение «Ножницы – собака – лошадка»
__________________
_____________________________
Нейрзарядка
Ребенок повторяет позы изображенные на картинках
__________________
_____________________________
Использование нейроигры с речевым материалом для автоматизации и дифференциации
поставленных звуков в речи.
В игре используются карточки с положениями рук. Ребёнок поочерёдно повторяет сначала слоги, потом слова, изображённые на картинках, выполняя соответствующие движения руками.
Автоматизация звука С в слогах
Автоматизация звука Л в словах
Дифференциация звуков С-Ш
__________________
_____________________________
Нейроигры с мячами
|
Просто движения:
- Раскатываем мячик в ладошках прямыми движениями.
- Круговыми движениями.
- Прокручиваем мячик в пальчиках от себя, к себе.
- Сжимаем мячик пальчиками, ладошками.
- Перебрасываем мячик из ладошки в ладошку.
|
Упражнение «Черепаха» Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
|
|
Шла по лесу черепаха
И дрожала вся от страха. (Ребенок катает мячик между ладоней.) Кусь, кусь, кусь, кусь (Мячик между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливает ритмично на шарик,перекладывая из руки в руку.) Никого я не боюсь. (Ребенок катает мячик между ладоней.)
|
Упражнение «Ёжик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
(Ребенок катает мячик между ладоней.)
На спине иголки
(Ребенок катает мячик по большому пальцу вперед-назад.)
Очень колкие иголки.
(Ребенок катает мячик по указательному пальцу вперед-назад.)
Хоть и ростом ёжик мал,
(Ребенок катает мячик по среднему пальцу вперед-назад.)
Нам колючки показал,
(Ребенок катает мячик безымянному пальцу вперед-назад.)
А колючки тоже
(Ребенок катает мячик по мизинцу вперед-назад.)
На ежа похожи.
(Ребенок катает мячик между ладоней.)
__________________
_____________________________
«Разминка»
Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук "Логопедические игры с мячом"
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Здравствуй мой любимый мячик!» -
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает.
Никуда не отпускает.
Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
__________________
_____________________________
Нейроигры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков
с лабиринтами и предметными картинками
Инструкция: Продвигать указательные пальцы и проговаривать слова, следя за правильным произношением поставленных звуков.
Автоматизация звука Л
Автоматизация звука С
Дифференциация звуков С- З
__________________
_____________________________
Нейроигры с предметными картинками
для автоматизации и дифференциации проставленных звуков
Игра «Найди одинаковые картинки»
Инструкция: Необходимо два комплекта одинаковых картинок. Разложить каждый комплект несимметрично, с двух сторон стола, разделяя их веревочкой или линейкой. Ребенок должен найти глазами одинаковые картинки с двух сторон, показать их одновременно пальцами обеих рук и проговорить, следя за поставленным звуком. Следим, чтоб задание выполнялось одновременно двумя руками.
Игра «Найди тень»
Инструкция: Необходимо два комплекта картинок. Разложить каждый комплект несимметрично, с двух сторон стола, разделяя их веревочкой или линейкой. Ребенок должен находи цветное изображение и его тень, показать их одновременно пальцами обеих рук и проговорить, следя за поставленным звуком. Следим, чтоб задание выполнялось одновременно двумя руками.
Игра «Лесенка»
Инструкция: Разложить картинки виде лесенки – дорожки. Где одна картинка хлопнуть в ладоши, где две картинки – поставить на них пальцы обеих рук одновременно.
__________________
_____________________________
Нейрокаротчки для профилактики дисграфии
__________________
_____________________________
Нейроигры с жестами в кругу "Мы ладошками играем "
Цель игры: развитие фонематического слуха детей и автоматизация звука "л" в словах.