ПМОФ 2023

Категория: Без категории

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ на официальном сайте ПМОФ (подробнее)

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 

В Год педагога и наставника, рамках XIII Петербургского международного образовательного форума 28.03.2023 в партнерском взаимодействии трех ГБДОУ (№ 35, 116, 22), отдела образования Невского района и ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, проведен семинар-практикум «Наставничество: от примера к мастерству, опыту и успеху». Активное участие в его работе приняли педагоги высшей школы: Долматов А.В. – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Управления образования и кадрового менеджмента» РГПУ им. А.И. Герцена, Александрова Т.В. – кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи» РГПУ им. А.И. Герцена; Долматова Л.А – старший преподаватель кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин» АНО ВО "СЮА". Присутствовали 75 участников (представлены районы Санкт-Петербурга: Невский, Адмиралтейский, Петродворцовый, Кировский,Центральный, Петроградский; Ленинградская область, город Казань), а также 14 спикеров.
На семинаре прошло обсуждение достижений и особенностей организации наставничества: от системно-комплексного решения проблемы с применением ИКТ до демонстрации всего спектра практических форм и видов деятельности. Выделены актуальные аспекты взаимодействия в системе «наставник – наставляемый», рассмотрены креативные и развивающие технологии, приемы и психолого-педагогические особенности сопровождения процесса наставничества в ДОУ.
#ГодПедагогаНаставникаСПб
#ГПН_2023

Стендовые доклады


«Групповое наставничество: делимся знаниями, опытом и общением в сфере музейной педагогики»
ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Дмитриева С.В. – старший воспитатель; Дмитриева О.С. – воспитатель.


«Научился сам- научи другого!» - наставничество педагог-студент
ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Нефедова И.Г. – воспитатель; Крундышева Н.С. – инструктор по физической культуре.

Проект «Наставничество старших дошкольников над младшими»,
ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Загородская С.В. – воспитатель; Полихач И.В. – воспитатель.

«Наставничество в парадигме здоровьесбережения»
ГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
Береговая А. В. – педагог-психолог; Журжерова Т. В. – заместитель заведующего по УВР; Сеничева Л. Н. – воспитатель; Фролова И. А. – инструктор по физическому развитию.

«Наставничество как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста»
ГБДОУ детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Симонова О. В. – учитель-логопед; Тюрина А. П. – учитель-логопед;
Переберина Е. Д. – учитель-логопед.

«Деятельность школы «ЛАДА» как вариативная форма психолого-педагогической поддержки родителей детей со сложным дефектом дошкольного возраста»
ГБДОУ детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Юшина И.В. – педагог-психолог; Генералова Р.Н. – учитель-дефектолог;
Вайцеховская Е.С. – учитель-дефектолог; Шукалова Л.Н. – воспитатель;
Умнова Ю.Ю. – воспитатель.

Как часто мы желаем друг другу: «Будь здоров», прежде всего, имея в виду – не болей! Но ведь здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Это утверждение, на наш взгляд, должно стать убеждением для наставляемых, основой для их благополучной деятельности сейчас и в будущем.

XPkz2spybvo

6b999e25 1406 44f8 b62f 0cf48c7681ca       26b2adb4 ae4a 4989 af56 bf8a5f3d115b

26b2adb4 ae4a 4989 af56 bf8a5f3d115b       26b2adb4 ae4a 4989 af56 bf8a5f3d115b

26b2adb4 ae4a 4989 af56 bf8a5f3d115b

Статья "Наставничество как стратегия" Анастасия Береговая, Наставничество в парадигме здоровьесбережения. - М: Издательство "Перо", 2023. - 105 с. (подробнее)

Презентация "Наставничество в парадигме здоровьесбережения" (подробнее)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Смарт - площадка
«Музей в ГБДОУ: от музейно-образовательного Интернет - пространства района к системе работы»

ПРОГРАММА (подробнее)

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам. В нашем учреждении большое внимание уделяется созданию среды, способствующей культурному развитию ребенка и активизирующей его интеллектуальную и творческую деятельность. Разнообразить ее и внести что -то новое нам помог мини музей, созданный на нашей базе 4 года назад.

Презентация "Магия быть вместе" (подробнее)

fdf3fe07 4fa5 424f b448 bea148341d1b

fdf3fe07 4fa5 424f b448 bea148341d1b

 

Вебинар "Наставничество в парадигме здоровьесбережения" (подробнее)

В структуре жизненных ценностей здоровье занимает первое место. Здоровье доминирует в структуре ценностей педагогической молодежи, но опрос показал, что молодежь эту ценность декларирует, а вот реальными поведенческими стратегиями не подтверждает (это как мы все на День Рождения желаем друг другу здоровья, но на самом деле понимаем ценность этого, когда теряем здоровье и все остальное уже не важно). А ведь положительное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, как к социальной ценности является элементом профессиональной культуры (педагог - это всегда пример для общества – был, есть и будет) и профессиональным потенциалом (вялая, безынициативная молодежь, не генерирующая идеи, не сможет дать рост учреждению). Сейчас здоровье перестает быть личным делом молодежи – оно становиться фактором нормального функционирования общества в целом (кто нас будет учить и лечить?) Следовательно, задача наставников вовремя и грамотно, на современном и актуальном языке осветить этот вопрос для наставляемых. Мы растим свою смену и многое берем на себя в работе, но наши силы тоже не безграничны и передать эстафету хочется достойным. Молодежь всегда была и будет потенциалом социального развития.

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА (подробнее)