ПМОФ 2023
-
Категория: Без категории
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
НАШЕ МЕРОПРИЯТИЕ на официальном сайте ПМОФ (подробнее)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
В Год педагога и наставника, рамках XIII Петербургского международного образовательного форума 28.03.2023 в партнерском взаимодействии трех ГБДОУ (№ 35, 116, 22), отдела образования Невского района и ГБУ ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, проведен семинар-практикум «Наставничество: от примера к мастерству, опыту и успеху». Активное участие в его работе приняли педагоги высшей школы: Долматов А.В. – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Управления образования и кадрового менеджмента» РГПУ им. А.И. Герцена, Александрова Т.В. – кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи» РГПУ им. А.И. Герцена; Долматова Л.А – старший преподаватель кафедры «Социально-гуманитарных дисциплин» АНО ВО "СЮА". Присутствовали 75 участников (представлены районы Санкт-Петербурга: Невский, Адмиралтейский, Петродворцовый, Кировский,Центральный, Петроградский; Ленинградская область, город Казань), а также 14 спикеров.
На семинаре прошло обсуждение достижений и особенностей организации наставничества: от системно-комплексного решения проблемы с применением ИКТ до демонстрации всего спектра практических форм и видов деятельности. Выделены актуальные аспекты взаимодействия в системе «наставник – наставляемый», рассмотрены креативные и развивающие технологии, приемы и психолого-педагогические особенности сопровождения процесса наставничества в ДОУ.
#ГодПедагогаНаставникаСПб
#ГПН_2023
Стендовые доклады
«Групповое наставничество: делимся знаниями, опытом и общением в сфере музейной педагогики»
ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Дмитриева С.В. – старший воспитатель; Дмитриева О.С. – воспитатель.
«Научился сам- научи другого!» - наставничество педагог-студент
ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Нефедова И.Г. – воспитатель; Крундышева Н.С. – инструктор по физической культуре.
Проект «Наставничество старших дошкольников над младшими»,
ГБДОУ детский сад № 35 Невского района Санкт-Петербурга
Загородская С.В. – воспитатель; Полихач И.В. – воспитатель.
«Наставничество в парадигме здоровьесбережения»
ГБДОУ детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга
Береговая А. В. – педагог-психолог; Журжерова Т. В. – заместитель заведующего по УВР; Сеничева Л. Н. – воспитатель; Фролова И. А. – инструктор по физическому развитию.
«Наставничество как способ повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития речи детей дошкольного возраста»
ГБДОУ детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Симонова О. В. – учитель-логопед; Тюрина А. П. – учитель-логопед;
Переберина Е. Д. – учитель-логопед.
«Деятельность школы «ЛАДА» как вариативная форма психолого-педагогической поддержки родителей детей со сложным дефектом дошкольного возраста»
ГБДОУ детский сад № 22 Невского района Санкт-Петербурга
Юшина И.В. – педагог-психолог; Генералова Р.Н. – учитель-дефектолог;
Вайцеховская Е.С. – учитель-дефектолог; Шукалова Л.Н. – воспитатель;
Умнова Ю.Ю. – воспитатель.
Как часто мы желаем друг другу: «Будь здоров», прежде всего, имея в виду – не болей! Но ведь здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Это утверждение, на наш взгляд, должно стать убеждением для наставляемых, основой для их благополучной деятельности сейчас и в будущем.
Презентация "Наставничество в парадигме здоровьесбережения" (подробнее)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смарт - площадка
«Музей в ГБДОУ: от музейно-образовательного Интернет - пространства района к системе работы»
ПРОГРАММА (подробнее)
Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам. В нашем учреждении большое внимание уделяется созданию среды, способствующей культурному развитию ребенка и активизирующей его интеллектуальную и творческую деятельность. Разнообразить ее и внести что -то новое нам помог мини музей, созданный на нашей базе 4 года назад.
Презентация "Магия быть вместе" (подробнее)
Вебинар "Наставничество в парадигме здоровьесбережения" (подробнее)
В структуре жизненных ценностей здоровье занимает первое место. Здоровье доминирует в структуре ценностей педагогической молодежи, но опрос показал, что молодежь эту ценность декларирует, а вот реальными поведенческими стратегиями не подтверждает (это как мы все на День Рождения желаем друг другу здоровья, но на самом деле понимаем ценность этого, когда теряем здоровье и все остальное уже не важно). А ведь положительное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, как к социальной ценности является элементом профессиональной культуры (педагог - это всегда пример для общества – был, есть и будет) и профессиональным потенциалом (вялая, безынициативная молодежь, не генерирующая идеи, не сможет дать рост учреждению). Сейчас здоровье перестает быть личным делом молодежи – оно становиться фактором нормального функционирования общества в целом (кто нас будет учить и лечить?) Следовательно, задача наставников вовремя и грамотно, на современном и актуальном языке осветить этот вопрос для наставляемых. Мы растим свою смену и многое берем на себя в работе, но наши силы тоже не безграничны и передать эстафету хочется достойным. Молодежь всегда была и будет потенциалом социального развития.
ПРОГРАММА ВЕБИНАРА (подробнее)