Советы логопеда

Категория: Советы логопеда

В нашем дошкольном учреждении осуществляется образовательная деятельность 

- по образовательной программе дошкольного образования;

- по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

(с фонетико-фонематическим нарушением речи, с тяжелыми нарушениями речи).

 

ОВЗ - что это такое?
 
ОВЗ - это ограниченные возможности здоровья.
Виды овз
В утвержденной классификации нарушений основных функций организма выделен ряд типов.
Остановимся на них более подробно.
1. Нарушения психических процессов. Речь идет о восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, эмоциях и воле.
2. Нарушения в сенсорных функциях. Это — зрение, слух, обоняние и осязание.
3.Нарушения функций дыхания, выделения, обмена веществ, кровообращения, пищеварения и внутренней секреции.
4. Изменения статодинамической функции.
 
Психолого-педагогическая классификация детей, которые относятся к системе специального образования
Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Поскольку от этого будет зависеть выбор приемов и методов обучения и воспитания.
Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.
 
Существует также педагогическая классификация нарушений.
Она состоит из следующих категорий.
Дети, с нарушениями:
    • слуха (позднооглохшие, слабослышащие, глухие);
    • зрения (слабовидящие, слепые);
    • речи (разные степени);
      интеллекта;
    • задержкой психоречевого развития (ЗПР);
    • опорно-двигательного аппарата;
    • эмоционально-волевой сферы.
    Отдельная категория — дети, имеющие множественные нарушения (сочетание двух или трех нарушений).
Если говорить о ребенке с незначительными ОВЗ (легкое и умеренное нарушения функций), то необходимо отметить, что при создании благоприятных условий, можно избежать большей части проблем с развитием. Многие нарушения не являются ограничителями между ребенком и окружающим миром. Грамотное психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ позволит им овладеть программным материалом и обучаться вместе со всеми в общеобразовательной школе. Они могут свободно общаться со своими ровесниками.