его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В
связи с этим в отчетный период создан новый интерьер в некоторых возрастных групп, сделан
акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование
подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы
условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной
деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание
организма – одно из ведущих направлений деятельности учреждения, поскольку полноценное
физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем,
эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает
лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного
физического воспитания. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”,
коллектив считает невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной
личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому
воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных
направлений педагогической деятельности выделяется пополнение здоровьесохраняющей
среды в условиях детского сада.
Среда, окружающая детей в группах ДОУ, на прогулочных площадках, обеспечивает
безопасность жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию детского организма
детей, а также удовлетворяет врожденную потребность детей в движении, которое служит
важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов
познания мира, ориентировки в нём, а также средством всестороннего развития дошкольника.