Инновационный продукт
-
Категория: Персонал
В мае 2023 года наш детский сад принял участие в районном этапе городского конкурса «Лучший детский сад Санкт-Петербурга» среди дошкольных образовательных учреждений Невского района Санкт-Петербурга в 2023 году».
По итогам конкурса команда нашего дошкольного учреждения в номинациях: «Лучший детский сад: лучший проект по реализации здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий» и «Лучший детский сад – центр инновационных идей и поддержки новаторских инициатив» стала Победителем, а в номинации «Лучший детский сад: лучший проект наставничества» - Лауреатом.
___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________
Межрайонный конкурс между образовательными организациями на предоставление лучших практик
по оценке образования
"ЗНАК КАЧЕСТВА"
Номинация: «Оценка качества дошкольного образования»
Тематика продукта: Комплексная система оценки качества образования в динамике.
Название продукта: "Система сопровождения специалиста ДОУ"
Ссылка на продукт: "Система сопровождения специалиста ДОУ"
Дополнительный компонент комплексного мониторинга качества дошкольного образования ГБДОУ
Береговая А.В. – педагог-психолог ГБДОУ № 116;
Комлева Е.В. - учитель-логопед ГБДОУ № 116;
Салманова Ф.А. - старший воспитатель ГБДОУ № 116;
Сеничева Л.Н.- воспитатель ГБДОУ № 116.
Описание оценочной практики
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, ГЛОССАРИЙ:
Адаптация - адаптацией на новом рабочем месте называется период ознакомления сотрудника с неизвестной (особенно это касается молодых сотрудников) доселе деятельностью, организацией, коллективом, регуляция своего поведения согласно непривычным требованиям.
Молодой специалист – специалист окончивший высшее или среднее специальное учебное заведение и принятый на работу в учреждение, организацию.
Консультирование - отслеживание психоэмоционального состояния педагогов (консультирование, диагностические срезы) развитие коммуникативной компетенции (диагностика, консультирование).
Включенное наблюдение - включенное наблюдение, на этом этапе психолог/методист знакомит работника с психологическим портретом детей, включается в совместные игры, действует как наставник, является проводником между детским коллективом и специалистом. Далее, просто наблюдает за взаимодействием в неформальной обстановке.
Тренинг - специальные мероприятия непосредственно для молодых специалистов, в основном эти мероприятия носят практический характер (игро-тренинги, эссе) в таком формате молодому специалисту легче решить практические проблемы возникающие в процессе работы.
Неформальные сообщества - создание специальных социально – психологических условий для оказания помощи педагогам («Клуб молодого специалиста», тренинги с психологом, индивидуальное обучение «заземлению», «диафрагному дыханию», «психомышечной релаксации», создание в ДОУ спортивных секций, театральных и творческих сообществ).
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ОЦЕНОЧНОЙ ПРАКТИКИ: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствование снижению проблем адаптации и упешному вхождению в профессиональную деятельность.
Решаемые задачи:
- повышение компетентности специалиста для роста рейтинга учереждения;
- создание условий для легкой адаптации специалиста, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;
- оказание своевременной поддержки со стороны службы сопровождения;
- повышение качества дошкольного образования.
ОБОСНОВАНИЕ ЗНАЧИМОСТИ ОЦЕНОЧНОЙ ПРАКТИКИ:
- Путем использования данной системы можно осуществить обеспечение оптимальных условий сохранения и развития психологического и физического здоровья педагогов, а тем самым и детей, стимулировать исследовательскую деятельность, через организацию творческих групп и сообществ, инновационный подход во взаимодействии с педагогами, который обеспечит психологический комфорт и возможность личностного роста.
- Современная система образования Невского района меняется, требуетс я постоянное обновление психолого – педагогической подготовки специалистов в учереждении.
- Высокий уровень требований и осведомленности со стороны родительской общественности запрашивает высокую профессиональную компитентность воспитателя .
- Данная система позволяет формировать профессиональную грамотность педагога и способствовать качественному осуществлению личностно-ориентированного подхода в работе в целом.
Механизм оценки: на основе маниторинга, наблюдений и внутрикорпаротивного общения происходит формирование наполнения системы сопровождения.
Система оценки включает:
- наличие документационного обеспечения с учетом нормативно-правовых требований в сфере ДО РФ.
Во-первых, локальные нормативные документы (план работы по декомпенсации профессиональных дефицитов педагогических работников, раздел годового плана "Работа с кадрами", план работы с молодыми педагогами),
во-вторых: взаимосвязанные формы осуществления аналитической и практической деятельности, в том числе, доступных электронных версий на сайте и в социальной сети (закрытые группы),
в-третьих: дополнительные материалы, облегчающих «вхождение» молодого специалиста в коллектив и профессию;
- осуществление мероприятий по адаптации молодого педагога, включая мероприятия психологического и методического характера;- анализ работы (анкетирование, собеседование, анализ и обсуждение мероприятий);
- наблюдение и поддержка на первом этапе вхождения в профессию.
Методы анализа данных: анкетирование, опросник, включенное наблюдение, анализ мероприятий, инновационной активности, отзывы пользователей системы сопровождения на сайте ДОУ; анализ удовлетворенности участников процесса.
НЕОБХОДИМОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ соответствует доступному в ДОУ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ:
- привлечение к участию в неформальных сообществах ДОУ;
- индивидуальное обучение здоровьесберегающим технологиям, тренинги;
- принятие решений по растоновке кадров с учетом использования результатов мониторинга;
- эффективность системы адаптации молодого педагога, обеспечивает кадровое постоянство в ДОУ;
- в соответствии с концепцией модернизации системы образования педагог нового формата является приоритетом: творческий, активный, разносторонний, способные не тольтко дать знания, но и развивать способности воспитанников, используя достижения современной педагогики;
- повышение профессианольной активности педагогов в виде участия в различного рода творческих конкурсах.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНОЧНОЙ ПРАКТИКИ
Основным показателем эффективности является стабильное кадровое положение в коллективе на протяжении длительного временного отрезка. Молодые специалисты не только продолжают свой профессиональный путь в данном учреждении, но и имеют профессиональный рост, в виде продолжения образования и продвижение по карьерной лестнице.
Различного рода мониторинги показывают результативность работы системы в виде удовлетворенности процессом участников педагогической деятельности.
Высокий уровень адаптации в коллективе молодых и вновь пришедших педагогов. Длительное и продуктивное функционирование неформальных сообществ в ДОУ. Продуктивность их работы значима для образовательного и воспитательного процесса- дети посещают спектакли театрального сообщества, молодые воспитатели активно учувствуют в конкурсах и генерируют инновационные идеи в коллективе единомышленников.
АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ продукта в других организациях – наш продукт был апробирован в течение 15 лет на трех площадках ДОУ. Вариативность его менялась в связи с меняющимися реалиями времени.
Основными задачами было:
– сохранить творческий коллектив педагогов,
- вырастить из молодых педагогов высококлассных специалистов, у которых в начале профессионального пути будут высокий уровень профессиональных компетенций,
- налаить психологическй комфорт внутри корпорации, для дальнейшей комфортной работы специалистов, а посредствам этого факта и гармоничного развития детей, предотвратить кадровую нестабильность в учреждении.
Мы видим перспективу внедрения данной системы в других организациях, так как основные тезисы на которых она базируется («Поддержка», «Не контроль, а сотрудничество», «Психологически грамотный и стабильный педагог даст ребенку возможность максимально развиваться» и т.д.) имеют хорошие практические результаты в конкретно взятой области, а именно адаптация педагогов в ДОУ и гармонизация образовательного процесса. По результатам мониторинга, педагоги ДОУ удовлетворены своей деятельностью, родители удовлетворены педагогическим процессом, а воспитанники имеют высокий уровень психологического комфорта. Данная система позволяет выстроить и наладить гармоничную работу и взаимодействие между всеми участниками образовательного процесса. В ее основе лежит творчество и сохранение здоровья, а именно создание неформальных сообществ, обучение здоровье сберегающим технологиям, психо профилактика.
АНАЛИЗ РИСКА ВНЕДРЕНИЯ ПРОДУКТА
возможно возникновение рисков из-за:
- нежелания модернизации образовательной системы;
- низкий творческий потенциал коллектива в целом,
- авторитарный стиль руководства, основанный на жёстком контроле, не приветствующий тенденции нового времени, - не желание принимать и поддерживать молодёжь в коллективе, - внедрение системы требует определенного времени, педагогическому коллективу необходимо познакомится с культурой тренинга и личностно принять обучение здоровье сберегающим технологиям и личной психо профилактике.
Ссылка на продукт: "Система сопровождения специалистов ДОУ"
Главная страница конкурса ИМЦ Невского района "Знак качества"